Вы находитесь: Домашняя > Инвестиции > Инвестиции в образование

Инвестиции в образование

Инвестиции в образование

Одним из обязательных и незаменимых элементов экономического потенциала являются трудовые ресурсы, воспроизводство и совершенствование которых необходимо для развития экономики и общества в целом.

Люди, как наиболее ценный и в то же время восполняемый и способный к качественному улучшению ресурс, за последние полвека трансформировались в понятие «человеческий капитал».

Под человеческим капиталом подразумевается состояние здоровья, уровень образованности, набор умений и навыков населения страны. Инвестирование в эти сферы жизнедеятельности человека позволяет обществу развиваться, а человеку получать средства к существованию.

Роль образования в современном мире приобретает все большее значение вследствие технического и технологического развития мира. Несмотря на довольно высокий уровень образования населения, Россия значительно отстает от ведущих экономических держав по объемам инвестирования в эту сферу.

Инвестирование образования очень специфично, поскольку вложения в эту сферу можно назвать сверх долгосрочными и обладающими неопределенной степенью риска. Это связано с тем, что период финансирования и период отдачи сильно разведены во времени, а гарантировать ожидаемый эффект достаточно проблематично.

К настоящему времени в стране сложилась многоуровневая образовательная система, в рамках которой начальное и среднее образование сосредоточено на муниципальном уровне, среднее профессиональное в основном на уровне субъектов федерации, высшее образование курируется на федеральном уровне.

Привлечение инвестиций в образование осуществляется посредством применения программно-целевых методов и проектных технологий.

В России реализуется национальный проект «Образование», проекты создания национальных университетов, комплексные региональные программы развития образовательных учреждений.

Как правило, инвестиции в муниципальном образовании, направляемые на развитие отрасли, используются совместно со средствами соседних территорий, региональных бюджетов и привлеченных финансовых ресурсов в целях увеличения масштабности решаемых задач.

Объединение инвестиционных усилий позволило, например, осуществить строительство малокомплектных школ в населенных пунктах с малой численностью населения и реализовать проект «Школьный автобус».

Дальнейшее привлечение инвестиций в муниципальное образование требует проведения серьезных исследований в области проведения инвестиционной политики в сфере начального и среднего образования.

Уже сегодня многие регионы разрабатывают муниципальные инвестиционные паспорта и стратегии инвестиционного развития.

Но такие усилия должны быть поддержаны едиными жизнеспособными механизмами аккумулирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов в целях развития образовательной системы.

Все более острой становится проблема восстановления практически полностью утерянной в годы перестройки системы среднего профессионально-технического образования. Обеспечение реального и достаточного инвестирования в этот образовательный сегмент невозможно без соответствующих законодательных решений.

Теги:

Оставьте отзыв